Home » Uncategorized » Фильм без политики и социального контекста — 19 апреля 2024 г.

Фильм без политики и социального контекста — 19 апреля 2024 г.

Фильм без политики и социального контекста (14:28 min) Audio Mp3

Фильм без политики и социального контекста. «Гражданская война 19 апреля» — это боевик студии A24, действие которого происходит в ближайшем будущем Америки, в разгар продолжающейся междоусобной войны между федеральным правительством, несколькими штатами и конкурирующими силами ополчения.

Номинальная тема фильма — Соединенные Штаты на последних этапах гражданской войны, поставившей общество на грань варварства, — явно имеет огромную актуальность и интерес. Фильм был выпущен в разгар избирательной кампании 2024 года и чуть более трех лет спустя после беспорядков Джорджа Флойда в США летом 2020 года или предполагаемого невооруженного «переворота» 6 января 2021 года, в ходе которого действующий президент пытался заявить, что демократы будут обманывать и подтасовывать результаты выборов, а также пытался остановить передачу власти посредством юридического маневра, препятствующего сертификации. В Техасе произошли столкновения между вооруженными подразделениями Национальной гвардии Техаса и вооруженными агентами Федеральной таможни США, которые проводили иммигрантов через границу и открывали заборы для вновь прибывших. Нынешний лидер Республиканской партии в борьбе за выдвижение в президенты, Трамп, предстает перед судом во многих штатах демократами, а в некоторых штатах не участвует в голосовании.

Несомненно, именно это и стало причиной широкого общественного интереса к фильму. «Гражданская война» стала фильмом номер один по кассовым сборам в Северной Америке в прошлые выходные, обогнав «Годзиллу х Конг» с продажами билетов примерно в 25,7 миллиона долларов.

Однако Гражданская война в конечном итоге ничего не объясняет. Более того, он пытается сделать добродетелью даже не пытаться сделать это.

В фильме рассказывается о путешествии и внутренней борьбе горстки репортеров и фотожурналистов, направляющихся из Нью-Йорка в осажденный Белый дом, чтобы услышать последние слова и «последний выстрел» президента-диктатора перед его уходом. Да, собеседование требуется. Это похоже на поездку в Берлин, Германия, в апреле 1945 года, чтобы посмотреть, можно ли получить «интервью» с Гитлером, чтобы узнать его реакцию на текущие события.

В фильме «Гражданская война» Кирстен Данст играет фотожурналиста Ли Смита, а Вагнер Моура играет коллегу Ли-репортера Джоэла. Кейли Спэни играет Джесси Каллен, молодую фотожурналистку, которая боготворит персонажа Данст. «Фотожурналисты» в фильме используют кадры, а не видео. Старая школа крутая. Превосходный характерный актер Стивен МакКинли Хендерсон завершает основной состав в роли Сэмми, который, как нам говорят, является одним из немногих оставшихся журналистов в New York Times.

По пути журналисты в своих касках, бронежилетах и дорогих фотоаппаратах становятся свидетелями и фотографируют сцены суммарных казней, пыток, перестрелок и других форм насилия. Первые две трети фильма героиня Данст холодно фотографирует кровавую бойню, в то время как ее честолюбивая протеже Джесси, очевидно, все еще цепляющаяся за свою человечность, рушится и плачет. В последней трети фильма пара меняется ролями перед смертельным и крайне неудовлетворительным финалом.

Ник Офферман, известный по роли человеконенавистнического бюрократа-либертарианца в комедийном телешоу «Парки и зоны отдыха», имеет всего несколько минут экранного времени в роли неназванного президента Соединенных Штатов. Его политические мотивы, его политика и к какой партии он принадлежит, неизвестны, хотя его личность отдаленно напоминает Трампа, и, как говорят, он баллотировался на третий срок. Есть мимолетные упоминания о бомбардировках собственного народа, казнях журналистов на Южной лужайке Белого дома и роспуске ФБР.

Еще одним примечательным персонажем в фильме является Джесси Племонс, который в титрах не указан в роли нервирующего милиционера в розовых очках и с М-16. В своей единственной сцене Племонс угрожающе допрашивает журналистов, спрашивая каждого из них, что может иметь смертельные последствия: «Какой вы американец?»

Режиссером и сценаристом фильма выступил британский писатель, сценарист и режиссер Алекс Гарланд. Среди его предыдущих писательских работ — захватывающий зомби-фильм «28 дней спустя» (2002) и сверхжестокий «Дредд» (2012). В 2015 году состоялся режиссерский дебют Гарленда с интересным научно-фантастическим триллером «Из машины». В центре этого фильма – программист, его правый босс-миллиардер и реалистичные и умные роботы, созданные компанией.

В интервью Гарланд заявил, что завершил сценарий «Гражданской войны» до 6 января 2021 года. И хотя в фильме время от времени появляются кадры протестующих и ОМОН, сражающихся на улицах (которые прерываются взрывом бомбы), что больше всего в нем поражает это то, чего он не делает. В фильме нет никаких попыток каким-либо образом рассмотреть политические, социальные и исторические обстоятельства, вызвавшие гражданскую войну, которая является предметом фильма.

В интервью газете «Нью-Йорк Таймс», опубликованном на выходных, Гарланд заявляет: «Я думаю, что гражданская война — это просто продолжение ситуации… Эта ситуация — это поляризация и отсутствие ограничивающих сил для поляризации». Что касается того, что вызывает поляризацию и почему для нее нет ограничений, он молчит и, по-видимому, совершенно не размышляет, как и его интервьюер.

«Гражданская война» представляет собой серию изображений, демонстрирующих жестокое насилие, вспыхивающее не в какой-то далекой стране, а на городских улицах, в зеленых пригородных кварталах и, казалось бы, тихих сельских городках Соединенных Штатов. Но нет никакого «почему», нет даже намека на мотивы участников, не говоря уже о более фундаментальном «почему», исследующем социальные силы, которые порождают мотивы в сознании мужчин и женщин.

В одном из эпизодов, в котором участвуют снайпер и два солдата, которых он прижал, Джоэл спрашивает солдат, на чьей стороне они и на какой стороне сражается снайпер. Гарланд рассказывает этот эпизод в своем интервью Times, цитируя написанный им диалог.

На вопрос, на чьей они стороне, один солдат отвечает: «Вы не понимаете ни слова из того, что я говорю». Он поворачивается к Джесси: «Йоу. Что там, в этом доме?» Джесси отвечает: «Кто-то стреляет». Этот ответ удовлетворил солдата.

Гарланд продолжает своим собственным голосом: «Это связано с тем фактом, что, когда ситуация становится экстремальной, причины, по которым ситуация дошла до крайности, больше не становятся актуальными, и острие проблемы — это все, что действительно остается актуальным. Так что в этом контексте на самом деле не имеет значения, за какую сторону они сражаются или за что сражается другой человек. Это просто сводится к выживанию».

Здесь буквальное бездумие является предполагаемым эффектом.

По ходу фильма героиня Данст объясняет, что она отправила обратно свои фотографии из заграничных конфликтов, чтобы сказать американцам: не делайте этого. Как на уроках безопасного вождения, когда показывают кадры автокатастроф, чтобы предупредить новых водителей об опасности.

Режиссер Гарленд, очевидно, придерживается такого же отношения к фильму в целом: «Не устраивайте гражданской войны, потому что это было бы ужасно». Но без какого-либо изучения причин такое предупреждение, каким бы благим оно ни было, не имеет смысла.

Отказ принять чью-либо сторону или изображение обеих сторон как по сути эквивалентных не служит никакой цели, художественной или иной. В отличие от Гарленда, гражданская война – это не просто вопрос неспособности людей контролировать свои разногласия. Чтобы общество раскололось на враждующие лагеря, должны быть более глубокие причины, и кинорежиссер не может избежать своей позиции.

Представьте себе, что вы изображаете Гражданскую войну в США 1861–1865 годов, не занимая при этом позиции по вопросу рабства. Кровопролития будет много, но все это будет бессмысленная резня. Такое отношение в конечном итоге привело бы к описанию конфликта как «Войны между штатами», как ее назвали апологеты Конфедерации, в которой не было ни исторического права, ни морального превосходства, занимаемого Линкольном и силами Союза. Предполагаемый нейтралитет на самом деле будет маскировать проконфедеративную позицию.

В фильме Гарленда столько дыр в сюжете, что это скорее дыра, чем сюжет.

Нет никаких объяснений, почему «западные силы», очевидно, состоящие из техасцев и калифорнийцев всех рас и классов, решили поднять оружие против правительства США. Можно подумать, что правительство Калифорнии более пролиберально-демократическое, а правительство Техаса — республиканское и популистское. Зачем этим двум штатам быть вместе? Не думайте об этом слишком много.

Также нет объяснений по поводу других фракций, которые кратко упоминаются в фильме, включая «Флоридский альянс», включающий несколько южных штатов, и «Новую народную армию», состоящую из нескольких штатов на северо-западе Тихого океана. Очевидно, существуют «лоялистские» территории, простирающиеся через Средний Запад и в Новую Англию, хотя в таком случае, почему президент остается в Вашингтоне, а не отступает на более безопасную территорию?

В одной из сцен оператор заправочной станции отвергает американские доллары как бесполезные, но охотно принимает канадские счета. Таким образом, очевидно, что гражданская война, бушующая в Соединенных Штатах, не оказала существенного влияния на их северного соседа. Это лишь самый очевидный геополитический абсурд в представлении гражданской войны в США – в XXI веке! – как чисто национального события.

Отказ принять чью-либо сторону или даже дать связное описание сторон, возможно, был, как говорит Гарланд, художественным выбором, каким бы ошибочным он ни был. Но, скорее всего, продюсеры и дистрибьюторы поддержали его по другим, гораздо более корыстным причинам. В конце концов, вы не хотите снимать фильм, который может оттолкнуть часть публики, которая ходит в кино и покупает билеты.

Этот неудачный вывод подтверждается, когда персонаж фильма говорит, что Ли Смит (Данст) впервые оставила свой след фотографиями «резни против антифа». Отсылка настолько намеренно эллиптическая, что зритель понятия не имеет, была ли это резня, устроенная «антифа» против незадачливых автомобилистов, сигналивших протестующим, блокирующим улицы, или антифашисты сами были убиты враждебными элементами.

Важно отметить, что фильм не дает ни малейшего намека на роль огромной американской военной машины в гражданской войне, которая ведется в основном с использованием стрелкового оружия и ручных ракетных установок, с последующим добавлением джипов и вертолетов. Никакой артиллерии, никаких крылатых ракет, никакого воздушного боя и, очевидно, никакого ядерного оружия малой мощности.

В отличие от превосходного американского фильма 1964 года «Семь дней в мае», в котором изображен военный переворот в США, «Гражданская война» не углубляется в ту решающую роль, которую американские военные должны будут сыграть в поддержке диктатуры в США. Революция — это не борьба против армии, революция — это борьба за армию.

Вместо серьезного исследования того, как гражданское общество и власть разумных социальных законов могут и разрушаются в Соединенных Штатах, в фильме чередуются напряженные моменты крайнего или потенциального насилия, за которыми следуют сцены путешествий под аккомпанемент поп-песен. и дискуссии о роли «объективной» фотожурналистики во время войны.

После шести месяцев геноцида в секторе Газа, в ходе которого героические журналисты рисковали своей жизнью, подробно описывая ежедневные преступления израильского правительства, поддерживаемого Соединенными Штатами и их союзниками, заявление персонажа Данст о нейтралитете и объективности, когда он фотографировал массовых захоронений мирных жителей могилы или взорваны во время выпрашивания воды для некоторых изнашиваются.

В целом, «Гражданская война» совершенно не способна реализовать то, что могло бы стать убедительной предпосылкой.

Leave a comment